Joined
·
1,123 Posts
Максимально полный гайд по моддингу Genesis Coupe
Большая просьба не оставлять комментариев в этом треде, так как тред обновляется путем дополнения текста. Если очень хочется обсудить/задать вопрос - создайте отдельный тред. Спасибо.
Отдельно извиняюсь за битые ссылки, в основном всему виной квадратная скобка в конце ссылки, которую мне сейчас редактировать. Ручками ссылку поправьте при переходе) Когда-нибудь исправлю.
Please do not post in this thread, since i'll be updating this guide by adding new chapters. If you really want to discuss/ask question - create a new thread. Thank you.
Максимально полный гайд по моддингу Genesis Coupe для новичков << К ПРОЧТЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
[Дисклеймер: это перевод статьи размещенной на gencoupe.com. Автор статьи - GenCoupeGeek. Это базовый гайд по моддингу Genesis Coupe, затрагивающий основные аспекты модификаций. Вы увидите множество вещей, о которых вы уже знали, а так же вещи, с которыми вы можете быть не согласны. Данный гайд - попытка помощи, направления, руководства для тех, кто не знает с чего начать, каким путем идти, или для тех, кто хочет узнать свою машину лучше. Ни я, автор перевода, ни автор, GenCoupeGeek не несут ответственности за принятые вами решения. Отходя от заводского спека вы принимаете все связанные с этим риски
В квадратных скобках будут размещены примечания переводчика, в общем-то их можно игнорировать.][Оригинальная статья - http://www.gencoupe.com/new-member-...s-coupe-newbie-guide-modding-must-read.html ]
Один из первых вопросов, появляющихся у новичков на форуме - "С каких модов начать?". На этот вопрос не ответить списком компонентов, так как этот список будет варьироваться от двигателя, комплектации и модельного года [а так же принадлежности авто к конкретному рынку]. Для простоты я в основном сфокусируюсь на своей платформе (2011 2.0T R Spec), однако большинство из написанного подойдет и для других комплектаций. Имейте ввиду, что нет такой вещи как "лучший апгрейд"; однако, в зависимости от ваших целей, может быть порядок апргейдов, рекомендуемый к выполнению в определенной последовательности.
До того, как вы начнете вкидывать много денег на перфоманс комплектующие, вам нужно определиться, что вы делаете с машиной. Авто на каждый день? Паритесь из за гарантии? [тут у нас с Америкой не сильно совпадает, дилеры там немного другие, сложно сказать хуже или лучше наших, нагреть тоже любят] Будете ли вы гонять по треку? Часто или по выходным? Или вам нужен шоукар? Это вопросы, на которые вам нужно будет честно ответить себе перед тем, как вы купите что-либо, так как одни модификации для определенной эксплуатации не всегда подходят для другого типа эксплуатации.
Не будьте "тем чуваком". Ну тот, который вбухивает кучу бала на не те апгрейды только что бы потом купить нужные моды в правильных местах, пытаясь при этом продать старые запчасти. Тюнинг [не перевариваю это слово, но без него масло масляное] недешевое хобби и потребует от вас много времени и сил (а еще вытерпеть много разочарований и отложить пару кирпичных заводиков) для доведения авто да желаемого состояния. Даже с хорошим планом, по его завершению может оказаться, что вы получили не то, что хотели на самом деле. Делать что-то дешевое и простое только для того, что бы показать всем, что ты делаешь что-то - это не путь к уличному/трековому/дино-монстру вашей мечты. "Это не хонда, йо".
Вопрос, на который вы должны ответить себе перед каждым решением - "Сколько это в итоге будет СТОИТЬ, и СТОИТ ли оно того?". Это полностью ваше решение, ваши деньги, и ваше мнение. Но почти всегда есть кто-то, кто проделал ту же работу, которую собираетесь проделать вы, и у них есть мнение, стоило ли оно тех усилий и денег, и они могут объяснить почему. Гуглите и сделайте обоснованное решение.
Аксиома тюнера: Дешево - Быстро - Надежно - выбери любые два. [к большинству жизнедеятельности тоже подходит]
Лучший способ тратить средства мудро - не делать одного и того же дважды.
Для удобства я разделил возможные апргейды на несколько категорий:
Двигатель
Трансмиссия
Ходовая часть (подвеска, тормоза, сцепление с дорогой, шины и тп)
Болт оны (то, что встает на штатные места)
Внешние модификации
AFR (топливная смесь)
Турбонагнетатель (базовое)
Разбираем тюнинг подвески
В основном, желания по увеличению мощности варьируются от прибавки в 50лс до в 400лс. Учтите, что чем выше ваши цели, тем больше модификаций вам придется сделать, тем менее комфортной в повседневном вождении станет авто. Наибольшая задокументированая отдача 2.0T - 650whp на стенде Dynojet. До этого Master Vu держал рекорд около 2х лет с его пуллом на 587whp, правда после этого пулла он перенастроил двигатель для того, что бы как-то на ней ездить. [лошадиных сил с колес - то есть учитывая все потери на пути от маховика до колес. Как мне показалось, в ру зоне заведено делиться силами с маховика. Имхо это неправильно, мощность с маховика это какие-то сферические в вакууме цифры, не учитывающие ничего. Отсюда и далее будут использоваться лошадиные силы с колес. Потери примерно следующие:
2009-2012 дорестайл MT - 17% (213hp -> 185whp)
2009-2012 дорестайл AT - 26% (213hp -> 157whp) <- подтверждено лично, замерял сток, 161whp
2013 рестайл MT - 12% (274hp -> 242whp)
2013 рестайл AT - 17% (274hp -> 227whp)
Задушенный российский дилерский 250лс вариант можете посчитать сами.
3.8 - погуглите форум - drivetrain loss.][И еще момент, в Америках в основном 2 типа стендов, точнее 2 самых популярных бренда, Dynojet и Mustang. Dynojet всегда читает чуть больше чем Mustang, что из этого правда - вопрос открытый. Еще есть дайно Superflow и Dynocomp, если погуглить, то можно найти сравнения с более точным описанием разницы. Есть еще масса факторов, влияющих на результат, таких как конфиг стенда, имитация нагрузки, коррекции. Для сравнивания результата до-после, всегда делайте это на одном и том же стенде, с одними и теми же настройками, при возможности с тем же оператором.]
Все, что вы делаете с машиной, что меняет производительность авто в сравнении со стоковыми спецификациями, будет иметь побочные свойства. Нет "бесплатных" модификаций. Больше буста не всегда равняется "больше мощи". Иногда больше буста означает лишь дыру в вашем двигателе, потому, что вы не озаботились правильными апргейдами или потому, что ваш тюнер не озаботился узнать основные слабости 2.0 Theta двигателя и попробовал настроить его как EVO. На форуме есть надежные дилеры, продавцы и тюнеры (настройщики), которые помогут вам достичь ваших целей безопасно. Не будьте вот этим парнем: http://www.gencoupe.com/2-0t-discussion-2008-2012/114166-my-2-0t-build.html [это чистый лол на самом деле, рекомендуется к прочтению]
Вот несколько отличных билдов к прочтению:
http://www.gencoupe.com/gencoupe-build-projects/55081-stevejohns29s-build-thread.html
http://www.gencoupe.com/gencoupe-build-projects/64859-crookedhs-build-thread.html
http://www.gencoupe.com/2-0t-discussion-2008-2012/61476-snoopys-build-thread.html
http://www.gencoupe.com/2-0t-discussion-2008-2012/66044-boostedpses-build-thread.html
http://www.gencoupe.com/gencoupe-build-projects/131576-project-kamkaze-start-finish.html
Остальные билды здесь:
GenCoupe Build / Projects - Hyundai Genesis Forum
Отдельная заметка для владельцев рестайла:
В то время как все нижеописанное относится более к дорестайлу, многие модификации так же применимы и ко второму поколению. Например все апгрейды двигателя подойдут, но имейте ввиду, что Hyundai сделал много изменений во втором поколении, включая впускной коллектор, выпускной коллектор, турбину, первый катализатор, байпасс, интеркулер. Вы все еще можете сделать билд с огромной турбиной, но вам возможно придется допиливать ручками некоторые части от первого поколения.
Некоторые апргейды интерьера, включая центральную консоль, потребуют от производителей времени изготовить что-то подходящее под рестайл. Не бойтесь копнуть глубже в топик, возможно там есть какая-то информация. Но имейте ввиду, что некоторые модификации будут невозможны, до тех пор пока производители афтермаркет запчастей не сделают эти запчасти.
И заметка для владельцев 3.8:
Вы купили нормальную машину, с мощью из коробки. Это атмосферный двигатель с некоторыми ограничениями. Во первых, наверняка вы услышите/увидите, что чуваки с 2.0T накидывают немало сил сверху, и наверняка вам захочется быть частью сцены. К несчастью для вас, лучшее, что вы можете выжать из машины за адекватную цену не будет превышать числа из 2х цифр, в лучшем случае. С хорошей настройкой и всеми возможными болтонами это где-то 35-50 сил сверху. Для того, что бы выжать больше, вам придется отслюнявить нефиговое количество бабла, что бы пойти путем установки нагнетателя. По моим наблюдениям, нетронутый блок может выдержать около 5-8psi [0,35-0,55бар] избытка (турбо или компрессор) и достичь отдачи в 350-450whp (максимум) в зависимости от болтонов и настройки. За этой гранью, вам понадобится полная отстройка двигателя что бы выдержать большее давление. После отстройки у вас почти нет границ... но помните, больше мощность - больше бабла.
Дисклеймер: Это не гайд "how to" и не "сделай сам". На форуме куча тредов, которые описывают все, что вы можете сделать с Genesis Coupe и нет смысла дублировать труды сотен опытных в своем деле пользователей на каждый отдельный мод. Цель этой статьи - предоставить базовый уровень понимания платформы Genesis Coupe, ее компонентов и вариантов модификаций. Мы не рекомендуем и не отвечаем за любые модификации, сделанные вами. Мы предоставляем эту информацию что бы новички могли узнать какие компоненты можно/имеет смысл модифицировать, что бы достичь поставленных целей. Любые модификации и последствия лежат полностью на ваших плечах.
Для не USA владельцев:
В топике будут отсылки к законам USA по части безопасности, токсичности выхлопных газов, защите прав потребителей. В то время как некоторые из этих законов не применимы к вам, в вашей стране могут быть похожие законы. До того, как вы начнете модифицировать то или иное, убедитесь, что закон позволяет это делать, это поможет вам избежать много головной боли в будущем.
Большая просьба не оставлять комментариев в этом треде, так как тред обновляется путем дополнения текста. Если очень хочется обсудить/задать вопрос - создайте отдельный тред. Спасибо.
Отдельно извиняюсь за битые ссылки, в основном всему виной квадратная скобка в конце ссылки, которую мне сейчас редактировать. Ручками ссылку поправьте при переходе) Когда-нибудь исправлю.
Please do not post in this thread, since i'll be updating this guide by adding new chapters. If you really want to discuss/ask question - create a new thread. Thank you.
Максимально полный гайд по моддингу Genesis Coupe для новичков << К ПРОЧТЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
[Дисклеймер: это перевод статьи размещенной на gencoupe.com. Автор статьи - GenCoupeGeek. Это базовый гайд по моддингу Genesis Coupe, затрагивающий основные аспекты модификаций. Вы увидите множество вещей, о которых вы уже знали, а так же вещи, с которыми вы можете быть не согласны. Данный гайд - попытка помощи, направления, руководства для тех, кто не знает с чего начать, каким путем идти, или для тех, кто хочет узнать свою машину лучше. Ни я, автор перевода, ни автор, GenCoupeGeek не несут ответственности за принятые вами решения. Отходя от заводского спека вы принимаете все связанные с этим риски
Один из первых вопросов, появляющихся у новичков на форуме - "С каких модов начать?". На этот вопрос не ответить списком компонентов, так как этот список будет варьироваться от двигателя, комплектации и модельного года [а так же принадлежности авто к конкретному рынку]. Для простоты я в основном сфокусируюсь на своей платформе (2011 2.0T R Spec), однако большинство из написанного подойдет и для других комплектаций. Имейте ввиду, что нет такой вещи как "лучший апгрейд"; однако, в зависимости от ваших целей, может быть порядок апргейдов, рекомендуемый к выполнению в определенной последовательности.
До того, как вы начнете вкидывать много денег на перфоманс комплектующие, вам нужно определиться, что вы делаете с машиной. Авто на каждый день? Паритесь из за гарантии? [тут у нас с Америкой не сильно совпадает, дилеры там немного другие, сложно сказать хуже или лучше наших, нагреть тоже любят] Будете ли вы гонять по треку? Часто или по выходным? Или вам нужен шоукар? Это вопросы, на которые вам нужно будет честно ответить себе перед тем, как вы купите что-либо, так как одни модификации для определенной эксплуатации не всегда подходят для другого типа эксплуатации.
Не будьте "тем чуваком". Ну тот, который вбухивает кучу бала на не те апгрейды только что бы потом купить нужные моды в правильных местах, пытаясь при этом продать старые запчасти. Тюнинг [не перевариваю это слово, но без него масло масляное] недешевое хобби и потребует от вас много времени и сил (а еще вытерпеть много разочарований и отложить пару кирпичных заводиков) для доведения авто да желаемого состояния. Даже с хорошим планом, по его завершению может оказаться, что вы получили не то, что хотели на самом деле. Делать что-то дешевое и простое только для того, что бы показать всем, что ты делаешь что-то - это не путь к уличному/трековому/дино-монстру вашей мечты. "Это не хонда, йо".
Вопрос, на который вы должны ответить себе перед каждым решением - "Сколько это в итоге будет СТОИТЬ, и СТОИТ ли оно того?". Это полностью ваше решение, ваши деньги, и ваше мнение. Но почти всегда есть кто-то, кто проделал ту же работу, которую собираетесь проделать вы, и у них есть мнение, стоило ли оно тех усилий и денег, и они могут объяснить почему. Гуглите и сделайте обоснованное решение.
Аксиома тюнера: Дешево - Быстро - Надежно - выбери любые два. [к большинству жизнедеятельности тоже подходит]
Лучший способ тратить средства мудро - не делать одного и того же дважды.
Для удобства я разделил возможные апргейды на несколько категорий:
Двигатель
Трансмиссия
Ходовая часть (подвеска, тормоза, сцепление с дорогой, шины и тп)
Болт оны (то, что встает на штатные места)
Внешние модификации
AFR (топливная смесь)
Турбонагнетатель (базовое)
Разбираем тюнинг подвески
В основном, желания по увеличению мощности варьируются от прибавки в 50лс до в 400лс. Учтите, что чем выше ваши цели, тем больше модификаций вам придется сделать, тем менее комфортной в повседневном вождении станет авто. Наибольшая задокументированая отдача 2.0T - 650whp на стенде Dynojet. До этого Master Vu держал рекорд около 2х лет с его пуллом на 587whp, правда после этого пулла он перенастроил двигатель для того, что бы как-то на ней ездить. [лошадиных сил с колес - то есть учитывая все потери на пути от маховика до колес. Как мне показалось, в ру зоне заведено делиться силами с маховика. Имхо это неправильно, мощность с маховика это какие-то сферические в вакууме цифры, не учитывающие ничего. Отсюда и далее будут использоваться лошадиные силы с колес. Потери примерно следующие:
2009-2012 дорестайл MT - 17% (213hp -> 185whp)
2009-2012 дорестайл AT - 26% (213hp -> 157whp) <- подтверждено лично, замерял сток, 161whp
2013 рестайл MT - 12% (274hp -> 242whp)
2013 рестайл AT - 17% (274hp -> 227whp)
Задушенный российский дилерский 250лс вариант можете посчитать сами.
3.8 - погуглите форум - drivetrain loss.][И еще момент, в Америках в основном 2 типа стендов, точнее 2 самых популярных бренда, Dynojet и Mustang. Dynojet всегда читает чуть больше чем Mustang, что из этого правда - вопрос открытый. Еще есть дайно Superflow и Dynocomp, если погуглить, то можно найти сравнения с более точным описанием разницы. Есть еще масса факторов, влияющих на результат, таких как конфиг стенда, имитация нагрузки, коррекции. Для сравнивания результата до-после, всегда делайте это на одном и том же стенде, с одними и теми же настройками, при возможности с тем же оператором.]
Все, что вы делаете с машиной, что меняет производительность авто в сравнении со стоковыми спецификациями, будет иметь побочные свойства. Нет "бесплатных" модификаций. Больше буста не всегда равняется "больше мощи". Иногда больше буста означает лишь дыру в вашем двигателе, потому, что вы не озаботились правильными апргейдами или потому, что ваш тюнер не озаботился узнать основные слабости 2.0 Theta двигателя и попробовал настроить его как EVO. На форуме есть надежные дилеры, продавцы и тюнеры (настройщики), которые помогут вам достичь ваших целей безопасно. Не будьте вот этим парнем: http://www.gencoupe.com/2-0t-discussion-2008-2012/114166-my-2-0t-build.html [это чистый лол на самом деле, рекомендуется к прочтению]
Вот несколько отличных билдов к прочтению:
http://www.gencoupe.com/gencoupe-build-projects/55081-stevejohns29s-build-thread.html
http://www.gencoupe.com/gencoupe-build-projects/64859-crookedhs-build-thread.html
http://www.gencoupe.com/2-0t-discussion-2008-2012/61476-snoopys-build-thread.html
http://www.gencoupe.com/2-0t-discussion-2008-2012/66044-boostedpses-build-thread.html
http://www.gencoupe.com/gencoupe-build-projects/131576-project-kamkaze-start-finish.html
Остальные билды здесь:
GenCoupe Build / Projects - Hyundai Genesis Forum
Отдельная заметка для владельцев рестайла:
В то время как все нижеописанное относится более к дорестайлу, многие модификации так же применимы и ко второму поколению. Например все апгрейды двигателя подойдут, но имейте ввиду, что Hyundai сделал много изменений во втором поколении, включая впускной коллектор, выпускной коллектор, турбину, первый катализатор, байпасс, интеркулер. Вы все еще можете сделать билд с огромной турбиной, но вам возможно придется допиливать ручками некоторые части от первого поколения.
Некоторые апргейды интерьера, включая центральную консоль, потребуют от производителей времени изготовить что-то подходящее под рестайл. Не бойтесь копнуть глубже в топик, возможно там есть какая-то информация. Но имейте ввиду, что некоторые модификации будут невозможны, до тех пор пока производители афтермаркет запчастей не сделают эти запчасти.
И заметка для владельцев 3.8:
Вы купили нормальную машину, с мощью из коробки. Это атмосферный двигатель с некоторыми ограничениями. Во первых, наверняка вы услышите/увидите, что чуваки с 2.0T накидывают немало сил сверху, и наверняка вам захочется быть частью сцены. К несчастью для вас, лучшее, что вы можете выжать из машины за адекватную цену не будет превышать числа из 2х цифр, в лучшем случае. С хорошей настройкой и всеми возможными болтонами это где-то 35-50 сил сверху. Для того, что бы выжать больше, вам придется отслюнявить нефиговое количество бабла, что бы пойти путем установки нагнетателя. По моим наблюдениям, нетронутый блок может выдержать около 5-8psi [0,35-0,55бар] избытка (турбо или компрессор) и достичь отдачи в 350-450whp (максимум) в зависимости от болтонов и настройки. За этой гранью, вам понадобится полная отстройка двигателя что бы выдержать большее давление. После отстройки у вас почти нет границ... но помните, больше мощность - больше бабла.
Дисклеймер: Это не гайд "how to" и не "сделай сам". На форуме куча тредов, которые описывают все, что вы можете сделать с Genesis Coupe и нет смысла дублировать труды сотен опытных в своем деле пользователей на каждый отдельный мод. Цель этой статьи - предоставить базовый уровень понимания платформы Genesis Coupe, ее компонентов и вариантов модификаций. Мы не рекомендуем и не отвечаем за любые модификации, сделанные вами. Мы предоставляем эту информацию что бы новички могли узнать какие компоненты можно/имеет смысл модифицировать, что бы достичь поставленных целей. Любые модификации и последствия лежат полностью на ваших плечах.
Для не USA владельцев:
В топике будут отсылки к законам USA по части безопасности, токсичности выхлопных газов, защите прав потребителей. В то время как некоторые из этих законов не применимы к вам, в вашей стране могут быть похожие законы. До того, как вы начнете модифицировать то или иное, убедитесь, что закон позволяет это делать, это поможет вам избежать много головной боли в будущем.